Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центральная медико-санитарная часть № 91
Федерального медико-биологического агентства»
    624200, Свердловская область, г. Лесной, ул. Белинского, д. 18А, E-mail: uprcmsch91@mail.ru   
Главная

Запись на прием через сеть ''Интернет''

Объявления

Новости

Структура учреждения

Режим работы подразделений

Расписание работы врачей и специалистов

Платные медицинские услуги

Телефоны подразделений

Вакансии

Медицинский календарь

Профилактика болезней, диспансеризация населения

Лицензия, виды оказываемой медицинской помощи

Подготовка к лабораторным исследованиям

Правила поведения пациентов в стационарах и правила госпитализации

О гарантиях бесплатной медицинской и лекарственной помощи

Сведения об учредителе и государственной регистрации

Антикоррупционное просвещение

Реестр страховых медицинских организаций

Историческая справка

Поиск

Написать нам

Наши кадры

Видеоархив

Файловый архив

Отзывы

Государственные услуги




Медицинский календарь


26 июня – Международный день борьбы с наркоманией

        Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1987. Уже тогда проблема борьбы с этим недугом встала на планете особо остро. Потому практически сразу Генеральная Ассамблея провела сессию по проблемам наркотиков, решила резко сократить наркоманию за десятилетие.

       Увы, вопрос не только не решен, но и усугубился. Число людей, употребляющих наркотики, возросло и превышает 3% всего населения планеты. Угрожающими стали последствия наркозависимости, растет число несовершеннолетних наркоманов, женщин. Средний возраст детей - юных наркоманов достиг уже 13-14 лет. Серьезную угрозу в настоящее время представляют курительные смеси (спайсы).

     В медицинские учреждения (в том числе г. Лесного)  все чаще поступают молодые люди в состоянии крайне тяжелого отравления, вызванного потреблением ароматических смесей; в стране зарегистрированы смертельные случаи. В областном токсикоцентре среди жертв «дизайнерских» наркотиков в основном подростки.

    Медики едины во мнении, что курительные смеси оказывают пагубное воздействие на организм.

    Главврач Свердловской областной клинической психиатрической больницы Олег Сердюк: «По сравнению с тем количеством пациентов, которые поступали к нам, когда эта волна только началась, их нынешнее число увеличилось в десять раз. В основном, это подростки с тяжелыми отравлениями. У многих из наших подопечных развиваются типичные психозы, не отличимые от психозов при шизофрении».

    Спайс – ароматическая курительная смесь, разновидность травяной смеси, в состав которой входят  синтетические наркотические  вещества. Основу составляет трава, пропитанная концентратом химических наркотических веществ. В 90% случаев курильщик даже не знает, какую синтетическую химию он курит и насколько быстро наступает зависимость от нее.

    Воздействие ароматического дыма несет в себе три типа опасности:

Центральные реакции

    Это может быть беспричинный смех или плач, нарушение способности сосредоточиться, ориентироваться в пространстве, галлюцинации, потеря контроля над собственными действиями. Систематическое курение приводит к необратимым негативным процессам в центральной нервной системе: снижается внимание, ухудшается память, замедляется мыслительная деятельность, появляется склонность к депрессиям. Уже доказано, что курительные смеси могут привести человека к тяжелой инвалидности по психическому заболеванию.

Токсические реакции

    Тошнота, рвота, сердцебиение, повышение артериального давления, судороги, потеря сознания, вплоть до комы.

    Проблема в лечении  последствий отравления  курительными смесями состоит в том, что у пациентов в крови не обнаруживаются наркотические вещества, а потому диагностировать отравление и назначить адекватное лечение очень непросто.

Местные реакции

      Кашель, слезотечение, осиплость голоса. Регулярное попадание ароматического дыма на слизистую вызывает хронические воспалительные процессы в дыхательных путях (фарингиты, ларингиты, бронхиты). Велика вероятность возникновения злокачественных опухолей ротовой полости, глотки, гортани и бронхов.

Признаки употребления курительной смеси

       Расширенные или суженные зрачки, покраснение глаз, повышенная двигательная активность, нечленораздельная речь, галлюцинации, резкая смена настроения, жирная, лоснящаяся кожа, сухость во рту.

Признаки отравления

Учащенное сердцебиение, подъем артериального давления, рвота, судороги, потеря сознания.

Главный токсиколог Свердловской области Константин Брусин:

      «Много случаев с судорожным синдромом, вызванным новым веществом, входящим в курительные смеси, бывают комы, пациентам требуется искусственная вентиляция легких – это все намного утяжеляет состояние пациента и ухудшает прогноз. Порядка трети наших пациентов – это отравление синтетическими наркотиками».

    «Торговцы рекламируют смеси как легальные и безвредные. На деле эффект может быть непредсказуем: в какой дозировке были смешаны препараты, что именно в них добавлено, неизвестно».

     Действие курительной смеси на человеческий организм в 5-10 раз сильнее, чем растительных препаратов. Практически сразу после из приема наступают мощнейшие галлюцинации, которые могут привести к желанию броситься под колеса автомобиля или выпрыгнуть из окна 10-этажного дома. Уже неоднократно зафиксированы случаи со смертельным исходом.

     При употреблении курительных смесей страдает весь организм в целом, потому что интоксикация (отравление) наступает за очень короткое время и поражает внутренние органы, после чего человек может остаться инвалидом.

     Привыкание к курительным смесям наступает гораздо быстрее, а «синдром отмены» протекает намного тяжелее.

    Уголовный кодекс РФ

Статья 228 УК РФ

     Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических веществ, в том числе курительных смесей, влекут уголовную ответственность, которая предусматривает максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

    Статья 228 .1 УК РФ

      Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических веществ, психотропных веществ или их аналогов, в том числе курительных смесей, влекут уголовную ответственность, которая предусматривает максимальное наказание до 20 лет лишения свободы.

Помощь

г. Лесной ФГБУЗ ЦМСЧ №91 ФМБА России, наркологический кабинет   9-92-16-(612)

г. Нижний Тагил,  отдел социально-правовой поддержки и профилактики МБУ «городской дворец молодежи»  8 (3435) 41-10-20

г. Екатеринбург областная наркологическая больница 8 (343) 261-99-94, 261-97-41

г. Екатеринбург, областной специализированный центр медико-социальной реабилитации больных наркоманией «Урал без наркотиков» 8 (343) 358-11-91

По материалам ФСКН России, министерства здравоохранения Свердловской области, Свердловской областной клинической психиатрической больницы подготовила заведующая кабинетом профилактики О.В. Мурашова.

Зависимости: знать, чтобы уберечь

От каждого зависит, от чего зависеть потом

   В течение жизни человек проходит путь от полной физической зависимости к самодостаточности. На каждом этапе развития он приобретает опыт, который позволит в дальнейшем реализовать свои потребности и желания, справиться с различными жизненными ситуациями.

Основные возрастные кризисы

   Каждый человек проходит через определенные возрастные этапы:

1-й год жизни: Доверие-недоверие миру

    В этом возрасте у ребенка ярко выражена потребность в безопасности и комфорте. Ему необходима тесная физическая и эмоциональная близость с мамой и папой.

3-й год жизни: Автономия (самостоятельность) – зависимость

     Ребенок стремиться к самостоятельности («Я сам!»). Если родители не позволяют ему удовлетворить эту потребность, поведение малыша  начинает подчиняться одной цели – угодить взрослым через подавление своих способностей и желаний. В результате у ребенка формируются несамостоятельность, неверие в собственные силы, неприспособленность.

     Важно знать, что именно в этот период может сформироваться один из нежелательных видов самооценки ребенка:

  • Грандиозно-нарциссическая: эгоистические поступки; готовность добиваться своих целей любой ценой; неспособность к сопереживанию и сочувствию;
  • Уничижительно-деструктивная: чувство униженности; робость и страх перед общением с другими людьми; самокритика.

4-5-й год жизни: инициатива-вина

     В возрасте от 3 до 5 лет малыш активно познает окружающий мир. Именно эта активность развивает инициативу и интеллект ребенка. В этот период он нуждается в терпеливом отношении со стороны взрослых, поощрении его самостоятельности при разумных ограничениях. Если постоянно критиковать ребенка за то, что он сделал что-то не так, у него сформируется постоянное чувство вины, пропадет желание быть самостоятельным.

 7-10 год жизни: компетентность (знание и умение) – неполноценность

    Если родители и взрослые, окружающие ребенка, одобряют и признают результаты его труда, помогают и поддерживают, тогда у ребенка возникает ощущение нужности и значимости. Если же его часто ругают (неудачник, нюня, копуша и т.п.), то возникает ощущение неполноценности и ненужности в собственной семье.

12-16-й год жизни: осознание и принятие «эго-идентичности»

      Этот кризис связан с выходом ребенка за пределы привычного круга семьи, школьного окружения и  является очень важным – подростку предстоит получить подтверждение собственной значимости от сверстников.

    В этот период крайне важно, чтобы в семье царили доверие, проявление интереса к жизни подростка, поощрение его самостоятельности и взаимоотношения с подростком выстраивались из позиции «Родитель – надежный друг и советник», а проблемные ситуации разрешались по принципу «обоюдного согласия сторон». Все это способствует верному выбору подростком своей роли, имиджа и стиля поведения.

    Если же подросток в семье не находит взаимопонимания, он ищет поддержку у группы сверстников. В этот момент возникает риск употребления алкоголя и наркотиков ради принятия в подростковую группу и сохранения статуса в ней.

     18-25 год жизни: близость – изоляция (исключение)

     Этот период обозначает формальное начало взрослой жизни. В целом это период получения профессии («устройства»), раннего брака, начала самостоятельной семейной жизни.

     Положительное качество, которое связано с нормальным выходом из данного кризиса, - это любовь как способность вверять себя другому человеку и оставаться верным этим отношениям. Этот тип любви проявляется в отношениях взаимной заботы, уважения и ответственности за другого человека.

    Главная опасность на этой психосоциальной стадии может заключаться в излишней замкнутости человека. Неспособность устанавливать спокойные и доверительные отношения ведет к чувству одиночества.

    Если на каком-то возрастном этапе возникают сложности, то могут начаться патологические (отклоняющиеся от нормы) процессы, которые и приводят к возникновению зависимостей, опасных для физического и психического здоровья человека.

    Зависимость – навязчивая потребность совершать определенные действия, несмотря на опасные последствия медицинского, психологического или социального характера.

Виды патологических зависимостей

Химические: табачная, алкогольная, токсическая, наркотическая

Пищевые: булимия (чрезмерное потребление пищи); анорексия (отказ от приема пищи); вкусовая (от кофе, конфет и т.п.)

Эмоциональные: игромания;  трудоголизм; компьютерная; сексуальная.

     В основе любой зависимости первоначально лежат вполне человеческие потребности (быть сытым, красивым, успешным и т.д.). Но если человеку не удается удовлетворить их безопасным способом, можно говорить о формировании зависимости.

Причины формирования зависимостей

   При правильном воспитании родители поддерживают ребенка в его развитии, принимают его без критики в минуты ошибок, помогают стать самостоятельным.

    В реальности же воспитание часто страдает либо отсутствием поддержки в движении ребенка в мир, либо ограждением ребенка от мира. Таким образом, приспособление к окружающему миру задерживается и нарушается. Происходит это чаще всего по следующим причинам:

  1. Родительская гиперопека.

     Проявления: чрезмерная забота о ребенке (не беги – упадешь, я сама сделаю – ты не справишься и т.п.).

       Последствия для ребенка: неспособность анализировать ситуацию, принять решение, предвидеть его последствия. Ребенок или навсегда останется «маменьким сынком», или всегда послушный ребенок выйдет из-под контроля родных и превратится в «трудного подростка».

  1. Игнорирование ребенка: наказание молчанием

     Проявления: когда родители наказывают ребенка - просто перестают разговаривать с ним или когда родители не интересуются жизнью ребенка, не пытаются понять его.

     Последствия для ребенка: появление у ребенка различных страхов, сильная эмоциональная зависимость от родителей.

    В раннем детстве ребенок учится подстраиваться под родителей, угадывать их желания. В старшем возрасте – открыто протестует и проявляет агрессивные формы поведения. Кроме того, у ребенка формируется чувство неуверенности в себе, которое ведет к заниженной самооценке.

  1. Домашнее насилие: психологическое; физическое; сексуальное; экономическое

    Проявления: ребенку внушают страх с помощью крика, действий, жестов, взглядов или не удовлетворяются его основные потребности или его поведение контролируется с помощью денег.

      Последствия для ребенка: формируется низкая самооценка, сомнение в своих силах, страх, неуверенность, нежелание общаться с людьми. Развивается склонность к депрессии, высок уровень суицидов.

     Для достижения хорошего результата и получения чувства удовлетворенности от этого человеку нужно проанализировать ситуацию, продумать план действий, приложить определенные усилия.

     Для детей, воспитанных в условиях гиперопеки, игнорирования или насилия, такой способ удовлетворения своих потребностей труден, поэтому они выбирают более легкий путь - различного рода стимуляторы, наркотики, отвлекающие или утешающие факторы. И становятся зависимыми от них.

Механизм формирования зависимостей

      Любая зависимость представляет собой цепочку, которая ведет к зависимому поведению: контакт → нерегулярное употребление → регулярное употребление → злоупотребление → зависимое поведение

Мотивы, побуждающие к контакту (первой пробе)

      Основных мотивов, толкающих человека на употребление вредных веществ (табак, алкоголь, наркотики) выделяют семь.

       Первый мотивстремление к удовольствию. В этом случае прием тех или иных веществ обусловлен жаждой удовольствий и стремлением к сильным чувственным наслаждениям. Этот вид мотивации заметно окреп с появлением такого явления, как реклама.

      Второй мотив – избавление от эмоциональной напряженности. Первый прием вредного вещества может объясняться попыткой смягчить состояние постоянной эмоциональной напряженности, страхов, беспокойства, тревоги, неуверенности или подавленности.

     Третий мотив – неспособность противостоять «авторитету».  В его основе повышенная подчиняемость, неспособность ребенка противостоять уговорам и доводам старших (авторитетных) людей, неготовность и нежелание отвечать за свои поступки.

     Четвертый мотив – активирование умственной активности. В его основе бытующее убеждение, что с помощью, например, алкоголя или энергетических напитков можно повышать работоспособность, творческую деятельность. Мотив гиперактивации  поведения также навязан современной рекламой.

       Пятый мотив – удовлетворение интереса. В его основе лежит интерес человека к результатам воздействия того или иного психотропного вещества на физические ощущения или эмоциональные переживания. Еще более глупым является интерес «А смогу ли я бросить?», так же нередко становящийся причиной начала злоупотребления психотропными веществами.

       Шестой мотив – иллюзия статуса. Человек хочет казаться лучше, значимее. Для этого он привлекает внимание окружающих своим знанием дорогих напитков, особых ритуалов выпивки и т.п. Это простое хвастовство, но ребенок может увлечься и начать подражать.

       Седьмой мотив - навязанная традиция.  Традиционная мотивация, к сожалению, используется самими родителями, которые считают нормальным предложить детям шампанского в новогоднюю ночь и т.п. Эти же родители потом спрашивают, как правильно воспитывать своего ребенка, чтобы он не поддавался негативному влиянию окружающих. Ответ очевиден – станьте сами примером для ребенка, ведите здоровый образ жизни.

Как избежать формирования зависимостей?

  1. Здоровый образ жизни в семье, общие интересы, занятия спортом, совместное творчество – лучшая профилактика!
  2. Создайте в семье микроклимат доверия и взаимопомощи, проявляйте интерес к жизни ребенка – этим вы спасете его от дурного влияния улицы.
  3. Научите ребенка принимать решения и нести за них ответственность – этим вы поможете ему стать самостоятельным.

Как бороться с зависимостью?

      Гораздо легче и правильнее не допустить появления вредных привычек. Избавиться от них очень трудно. Необходима помощь специалистов.

8-800-300-11-00 – областной круглосуточный бесплатный телефон доверия и психологической помощи.

8-800-300-83-83 – телефон психологической помощи для детей, подростков и  родителей.

Реабилитационный центр Министерства здравоохранения Свердловской области «Урал без наркотиков»: 8-800-3333-118 – телефон доверия для детей и подростков (круглосуточно)

info@uralbeznarkotikov.ru –  электронный адрес для приема информации.

Г. Лесной, ФГБУЗ ЦМСЧ №91 ФМБА России наркологический кабинет 9-92-16-(612)

Материал подготовила заведующая кабинетом профилактики О.В. Мурашова

 

 





Просмотров:18911
[ Вернуться назад ]


RusNuke2003 theme by PHP-Nuke по-русски
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 91
Федерального медико-биологического агентства"
(ФГБУЗ ЦМСЧ №91 ФМБА России)

ИП Мальц Владимир Семенович
ИНН 663001869192


PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. This is free software, and you may redistribute it under the GPL. PHP-Nuke comes with absolutely no warranty, for details, see the license.
Code optimization and extended features - project getphpnuke.ru
Открытие страницы: 0,02 секунды
Rus PHP-Nukegetphpnuke.ru